Глава администрации г. Перми. Администрация г. Перми

20 октября 2014 г.

Думаю, что про погодные условия в минувшие выходные особо подробно рассказывать нет смысла, все горожане в полной мере ощутили разгул стихии на себе. Отмечу только, что такого объема осадков за столь короткий промежуток времени не наблюдалось в последние 20 лет, с 1994 года. Конечно, это не оправдание тем, кто должен был встретить снег во всеоружии.

Провел выходные в районах города, в субботу «прочесал» Ленинский, Дзержинский, Индустриальный, Кировский и Свердловский районы, в воскресение – Орджоникидзевский и Мотовилихинский. В целом отмечу, что ситуацию удержали. Транспортные сообщения не были прерваны, хотя сбои были, и это предмет отдельного разговора с ответственными лицами. 

По районам. Больших вопросов нет к Мотовилихинскому, Орджоникидзевскому, Кировскому, Индустриальному, Новым Лядам. Да, огрехи были, но главы их подрядчики отрабатывали, на замечания реагировали адекватно. Дзержинский район – могли лучше, сработали, я считаю, в половину своих возможностей. Откровенно слабо сработали Ленинский и Свердловский районы. В ночь на воскресение вызывал глав на их территории, пришлось вести непарламентские разговоры. Начали исправляться в воскресение, но сутки были потеряны. Болевые точки – Героев Хасана, Красноармейская, Полины Осипенко, Комсомольский проспект, 25 Октября, практически весь центр. Что касается Ленинского и Дзержинского района, во многом подкачал подрядчик – СМУ-34, половина огрешностей – на совести этой организации, по Свердловскому – ООО «Спецмонтаж».

Основные проблемы и выводы:

  1. Управление внешнего благоустройства  и администрации районов не доработали в плане мобилизации и организации круглосуточной работы подрядчиков. Из 239 единиц техники в первые сутки снегопада работало максимум 160, остальной парк мобилизовали в авральном режиме на вторые сутки. Зима только начинается, поставлена задача – держать подрядчиков в состоянии постоянной боевой готовности, а не от аврала до аврала.
  2. Малое количество рабочих с лопатами (как бы банально и иронично это не звучало, это так). Отсюда – заваленные пешеходные переходы и остановки. Кроме того, при наличии техники, у ряда подрядчиков не было экипажей на машины, нанимать людей начали только в выходные, в спешке. Что делать по этому пункту, уверен, главы районов уже поняли.
  3. Не было понимания, каким ресурсом обладают промышленные предприятия, связь не налажена, хотя уверен, что многие руководители откликнулись бы и помогли людьми и техникой. Дано поручение в адрес УВБ разработать регламент взаимодействия с промпредприятиями, собрать и постоянно обновлять информацию об имеющемся у них ресурсе.
  4. Также необходимо, чтобы свои задачи понимали другие ведомства – скорая помощь, департамент образования (расчистка подходов к школам и детсадам), департамент ЖКХ (взаимодействие с управляющими компаниями – дворники!), и другие. Координации не было. Соответствующая задача в адрес руководителей сформулирована.

Итак, заместитель главы администрации, курирующий вопросы благоустройства, А.В. Дашкевич, глава администрации Свердловского района И.В. Воронов – по выговору. Глава администрации Ленинского района С.И. Романов – замечание (на первый раз, с учетом небольшого стажа работы на посту). Лишение премий – само собой. Оплата подрядчикам за октябрь – все документы только лично через меня, всё видел своими глазами, на милосердие пусть никто не рассчитывает.

Надеюсь, все сделают выводы на будущее. Впереди долгая зима и снегопад не последний. Систему необходимо выстроить, чтоб она работала как часы, а не устраивать «героические авралы» от случая к случаю.

Приношу личные извинения всем горожанам, вины с себя не снимаю. Будем улучшать работу, будем стараться.

бурылов игорь Ответить 2:29 20.10.2014

Вакханалия продолжается! мало того, что дороги невычищены, но про парковочные карманы вообще речи нет!  теперь за дело взялось ГИБДД. налетело вместе с эвакуаторами на приехавшие на работу авто и вынужденно поставленные с нарушением правил.

Sergei Chudakov Ответить 4:19 20.10.2014

На Садовом в 2 стороны пробки были в субботу, т.к. выезд на Макаренко и выезд на Уинскую - оба в горку.

Антон Вычегжанин Ответить 12:26 21.10.2014

Цель: повысить оперативность и качество уборки, снизить нагрузку на администрацию по обработке обращений.

Предложение.
В Перми есть местный отличный проект streetjournal.org. На базе него (или другого, как 2гис) можно быстро реализовать заточенный под очистку снега сайт. Люди отмечают участок улицы от перекрестка до перекрестка, заявка автоматически уходит подрядчику по оперативным каналам (почта, смс, визуальная карта на телефоне у тракториста). После исправления, подрядчик снимает её. Время исправления протоколируется. Если поступает жалоба на исправление или превышено время исправления, тогда информация автоматически отправляется в администрацию для принятия мер.
Собирать информацию можно и через call-центр и почту и другими способами, но оператор не в ручном режиме трудоемко оформляет заявку или отправляет кругами по ведомствам, а так же быстро отмечает на карте проблемное место и всё.
Указывая участок улицы от угла до угла исключаются дубли сообщений. Кварталы четко определены за подрядчиками.

Результат. Подрядчик оперативно видит место проблем. Администрация видит общую картину и динамику. Есть формальные параметры для санкций в отношении подрядчика. Люди знают о том, что все о проблеме в курсе. Подрядчик не сможет сделать вид, что не углядел. Снижается нагрузка по телефонным однотипным обращениям в администрацию. Уменьшается число посредников между проблемой и подрядчиком. Минимальные затраты. В итоге карта города может выглядеть примерно как карта пробок, окрашенная в зелено-красные цвета. Применимо и к летней уборке улиц.

Пример. Ул. Цветочная. Вчера не почистили, сегодня не смогли проехать по улице. Сегодня трактор прошел, но прошел так, что завтра скорее всего на углу квартала сядем на брюхо. Пойдет ли трактор второй раз - неизвестно. Но если была бы простая связь с подрядчиком, можно было бы его оперативно оповестить без попыток выяснить телефон и дозвониться. И если второй проход не был запланирован, то его бы он запланировал.

dea.8383@mail.ru Ответить 10:07 27.10.2014

В Мотовилихинском районе есть улица Проспект Октябрят, соединяющая м/р Костарево и м/р Висим. После ее реконструкции поток машин и скорость движения на ней увеличились в разы. При этом до сих пор после выпавшегоснега не почищены тротуары вдоль этой дороги. Людям просто невозможно пройти. Как должны дети доходить до остановки, добираясь в школу???? По проезжей части??? На этот вопрос в администрации Мотовилихинского района отвечают: это ваши проблемы.. сопровождайте своих детей... сидите и ждите - может когда-нибудь и вычистят...

Дмитрий Самойлов Ответить 9:57 28.10.2014

Спасибо за конструктивные предложения, учтем! Что касается конкретных территорий, то разослали главам районных администраций для работы. Прошу прощения за поздний ответ.

МояТерритория.рф Ответить 6:19 14.11.2014

Дмитрий Иванович, обратите внимание!
www.streetjournal.org/issueview?id=18577#r=RU45
Действительно проблема не решается уже полтора года?

Марина Морозова Ответить 10:25 02.12.2014

Уважаемый Дмитрий Иванович! Прислушайтесь к жителям города: не так нужен ледовый городок, как порядок в центре города. Не лучше ли направить эти денежные средства на строительство подземной парковки в центре города (ведь на конкурс освоения подземного пространства так никто  и не заявился). А запрещать парковки и вводить плату - это проще простого, большого ума не надо. Что касается развлечений для детишек, можно обойтись катком и парой горок, а не амбициозными Буква-градами. Не то время и не так шикарно живем...



Оставить комментарий

Редактирование комментария

*
Сохранить
Удалить
Отменить

Добавление комментария

*
Сохранить
Отменить

Поделиться комментарием